Ложь на длинных ногах

 

          - Папа, почему считается, что евреи – самые богатые?
          - Наверное, потому, что они за все расплачиваются.
                    Фольклор

 

Как сообщили российские СМИ, Александр Копцев, устроивший резню на молящихся в московской синагоге, на вопрос, "Зачем он сюда явился?" ответил: "Пришел, чтобы убивать". А на допросе в милиции заявил, что ненавидит евреев, потому что они живут лучше других.

Стоит ли убивать человека только за то, что он живет лучше других? Бессмысленный вопрос, но, как видим, история вновь ставит его на повестку дня, потому что в очередной раз сработала одна из самых мрачных черт человеческого характера - зависть.

Великий русский писатель Максим Горький, пытаясь разобраться в причинах российского антисемитизма, писал в свое время:

"Вот мы всегда жалуемся на кого-нибудь со стороны, чтобы оправдать нашу глупость, лень, наше неумение жить и работать. Сейчас снова в душе русского человека назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям - народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать".

Когда-то, в VI в. до н.э. жил царь Лидийского государства по имени Крез, который обладал сказочными сокровищами. Его имя стало символом богатства. Существует даже выражение: "Богат, как Крез". В этом отношении Крез остался в истории личностью совершенно уникальной, но существует параллельно и другое выражение: "Богат, как еврей", хотя евреев на земле насчитывается полтора десятка миллионов, и понятно, что это выражение по-настоящему применимо в целом к не очень большому их числу. Почему же миф о богатстве евреев существует и кто его поддерживает? А главное, почему в наши дни этот миф "срабатывает", возбуждая не просто неприязненные отношения, а агрессию?

Евреи во все века рассеяния по странам диаспоры (когда и промышленности-то не существовало) не имели возможности получать земельные наделы и заниматься сельским хозяйством на правах собственников. В лучшем случае, они могли быть лишь арендаторами. Вот так и сложилось, что евреи - это, в подавляющем числе случаев, городские жители, а значит, люди с более высоким уровнем образованности, общего развития, профессионализма и, как следствие, достатка. Статистика показывает, что в США сегодня средний уровень дохода еврейского населения примерно на 70 процентов выше общенационального. Разница серьезная, но далеко не такая, чтобы обо всем еврейском народе говорить: "Богат, как еврей". Тем более, что 7 процентов евреев США живет с уровнем доходов примерно на 30 процентов ниже общенационального.

Если же говорить о еврейском государстве, то тут цифры и вовсе поразительные. Скажем, вот как отличается уровень жизни евреев Израиля от уровня жизни жителей Японии: у первых средний годовой доход на душу населения составлял в 2001 г. 18 тысяч долларов, у вторых - 33 тысячи. В чем же тогда дело?

А дело в том, что, оказываясь в чужой стране, где все экономические отношения уже установились, евреи вынуждены были искать те общественные "ниши", которые еще не заняты коренным населением. Чаще всего это оказывались те из них, которые были непопулярными, а иногда даже позорными или запрещались по религиозным соображениям. Чтобы выжить, евреи вынуждены были в эти "ниши" вторгаться. В результате им доставались торговля, посредничество, ростовщичество.

Слово "ростовщичество" сегодня ушло из нашего лексикона как некий анахронизм, ибо дача денег "в рост", то есть под проценты, есть суть банковской деятельности, без чего не мыслима современная цивилизация. Но еще каких-то пару столетий назад оно означало предложение займа клиентам, которые закладывают принадлежащие им вещи (в том числе недвижимость) в качестве гаранта возвращения этого займа. Профессия ростовщика - одна из древнейших, известных человечеству: ростовщичество существовало в Китае от 2000 до 3000 лет назад.

Необходимость избавления средневековых "буржуа" от долгов перед ростовщиками становилась одной из основных причин изгнания евреев из европейских стран и даже из отличающегося огромной веротерпимостью Великого княжества Литовского в 1495 г. Обострение проблемы в России в наши дни, скорее всего, произошло вследствие того, что в списке российских олигархов евреи занимают далеко не последнее место, а тут уже срабатывает стереотип отношения к малым народам: по одному человеку судят обо всех.

Феномен появления на постсоветском пространстве финансовой олигархии пока еще окончательно не изучен. "Новые русские" сегодня отличаются пестротой своего национального состава, но особо режут глаз, естественно, "новые русские" еврейского происхождения.

"Появление группы "еврейских олигархов",  писал известный российский публицист Б.Кагарлицкий, - вызвано примерно теми же причинами, что и возникновение еврейской буржуазии на Западе в эпоху раннего капитализма. Представители национальных меньшинств, обреченные на вторые роли в рамках советской номенклатуры 1970-1980 годов, к началу перестройки неожиданно оказались на идеальных стартовых позициях. Вторые роли стали в чем-то выигрышнее первых, ведь высокопоставленные партийные и государственные функционеры не могли открыто присваивать себе государственную собственность, им нужны были младшие партнеры, посредники, через которых будут проводиться подобные операции. Посредники, естественно, не забыли о собственных интересах, причем настолько, что многие из них, перестав быть младшими партнерами номенклатурного капитала, сделались самостоятельными олигархами."

Но кроме народной молвы, слухов и бытового чувства зависти, есть и еще одна серьезная причина живучести представления о "еврейском богатстве" - антисемитская пропаганда. Миф о евреях, стремящихся овладеть всем богатством мира, жив и активно эксплуатируется в шовинистических СМИ наших дней. Вот как это можно продемонстрировать на примере Беларуси.

В 2002 г. в Минске издательство "Православная инициатива" выпустило 10-тысячным тиражом брошюру "Акафист Слава Богу за всё". Ее автор - некий митрополит Трифон. Благословение издательство, входящее в сферу деятельности Белоруской православной епархии, получено почему-то архиепископа Ярославского и Ростовского. В брошюре приводится статья московского иерея Михаила Рогозина "Россия и глобализация", посвященная тому, как "ростовщичество стало основой современной экономики".

Цитируя Библию, автор совершенно справедливо отмечает, что "ростовщичество осуждалось богоизбранным народом [иудеями] еще до пришествия Христа". Но следующей же строчкой, без какой-либо связи с ранее сказанным, идет заявление о том, что "ростовщичество в отношении представителей других народов допускает только одна современная религия - иудаизм" (с.20). Какое отношение имеет иудейская религия к современной глобализации и всей мировой банковской системе, которая, как следует из текста, занимается "торговлей воздухом и закабалением людей через это", автор не разъясняет. Но "пагубная роль евреев" в процессе современной глобализации читателю становится совершенно ясной. (Интересно только, пользовался ли издатель, тиражируя такую книгу, услугами банка? Скорее всего , да, так что остается предположить, что всю эту глупость он печатал исключительно из антисемитских соображений.)

Проходит еще год, и ЗАО "Православная инициатива" издает 10-тысячным тиражом книгу протоиерея Олега Чекрыгина из г.Обнинска "Кто мы: христиане или иудеи?", появившуюся на прилавках магазина "Православная книга" в начале 2004 г. Благословение на издание дал архиепископ Калужский и Боровской Климент. В книге приводится целый ряд антисемитских утверждений, не только не подтвержденных какими-либо доводами, но настолько одиозных, что нет даже необходимости их опровергать какими бы то ни было логическими или фактическими построениями.

"Христиане не могут быть успешны в этом мире ... царствовать в этом мире могут только иудеи..." (с.10)

"Иудаизм -- религия денег, потому что главная иудейская святыня -- деньги! Вся история еврейского народа - это история... поклонения золотому тельцу"... "которое было сущностью, душевной привязанностью евреев". Эта "страсть - поклонение деньгам, накоплению - стала главной национальной чертой иудейского народа", который "старался накопить богатство для того, чтобы жить и властвовать на этой земле и в этом мире!" (с.11-12) "Иудейская религия распространилась на весь мир и стала государственной религией мира - это религия денег!.. Банки и банковская мировая система являются религиозной системой поклонения деньгам... и то, что там делается - это не экономическая затея, а религиозное действо" (с.13) "Иудейская затея состояла в том, чтобы религию свою распространить о всему миру" (с.14)

"Иудеи захватили власть в мире, они владыки мира. Они являются владельцами всего мира и всех богатств"...(с.35)

"Все поклонившиеся иудейскому роду... сегодня являются самым большим злом и самой серьезной угрозой для существования мира и человечества... Мир погибнет от них! Они это знают и делают это сознательно. У них есть план, который они осуществляют" (с.37).

"Сегодня всем известно, что вся революция совершилась горсткой иудеев, приехавших из-за границы, во главе которых стоял одержимый бесом Ленин (кстати, тоже иудей). Именно они сотворили весь этот ужас в нашей стране! И в первую очередь, уничтожили и растоптали Русскую православную церковь, убив всех православных христиан, начиная с епископов и кончая мирянами" (с.37-38). "Сегодня они правят нашей страной: у нас никакая не христианская и не православная страна, а иудейское государство" (с.40).

Информацию о том, что "Ленин со товарищи" (то бишь, "иудеи") уничтожили "всех православных христиан, начиная с епископов и кончая мирянами" (то бишь, весь многомиллионный славянский род), отнесем к запальчивости автора. А вот то, что некоторые утверждения автора прямо противоречат даже христианским источникам и говорят не столько о его невежестве, сколько о тенденциозности, это уже серьезно.

Приводя в качестве довода легенду о "золотом тельце" как о символе богатства и страсти к накопительству, автор пишет: "Деньги стали их [евреев] богом, причем не вчера, не сегодня, а тогда, когда народ еврейский предпочел деньги Богу. Они поклонились золотому тельцу и так и не покаялись в этом никогда".

Здесь что ни слово, то - ложь, и доказать это совсем не сложно: достаточно обратиться даже не к светским, а к православным источникам.

Золото никогда не было у древних народов символом богатства. Оно было символом "чистоты, доброкачественности и благородства... Чеканка золотых монет долгое время не была известна... [Царь] Соломон сделал серебро и золото в Иерусалиме равноценным простому камню" (Библейский словарь. Мировая христианская миссия. Торонто, 1982, с.154).

В псалмах и притчах золото "упоминается как символ духовного богатства. Цена самого чистого золота ничтожно мала по сравнению с ценой исходящей от Бога мудрости, Божьего Закона, разумных речей и доброй славы" (Библейская энциклопедия Брокгауза. "Християтска зоря".
Кременчуг, 1999, с.355).

Телец как раз и стал золотым потому, что еврейский народ не пожалел на его изготовление собственные украшения: "И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принес Аарону. Он взял их из рук их и сделал из них литого тельца и обделал его резцом" (Исх., 32,3-4).

"Поклонение изображениям тельцов или быков было культовой формой, распространенной у семитских народов, причем бык (или телец), вероятно, воспринимался не столько как собственно божество, сколько как символ могущества какого-либо божества" (Библейская энциклопедия Брокгауза, с.356). "Долгое пребывание израильтян в Египте заразило их идолопоклонническим культом... Потому желание боготворить Иегову выразилось в заимствованной из Египта форме" (Полный православный богословский энциклопедический словарь. С.Петербург, 1992, т.I, с 920).

Наказание за изготовление и поклонение "золотому тельцу" последовало для иудеев незамедлительно. "Моисей сжег "золотого тельца", растер пепел, смешал с водой и эту воду дал пить израильтянам. По его повелению левиты учинили в стане израильтян суровый суд" (Библейская энциклопедия Брокгауза, с.356). "Он [Моисей] не только велел истребить идола, но также идолопоклонников, и "пало в тот день из народа до трех тысяч человек". Только такой великой жертвой народ избавился от грозившего ему гнева Иеговы" (Полный православный богословский энциклопедический словарь, с.920).

"Божья кара за грех идолослужения пала на весь народ Израиля. Изготовление "золотого тельца" и поклонение ему считалось великим грехом и безоговорочно осуждалось" (Библейская энциклопедия Брокгауза, с.356).

И вообще, как может быть иудаизм религией денег, если еврейский закон запрещает в шаббат (в субботу) не только заниматься коммерческими делами, но даже держать деньги в карманах и прикасаться к ним?!

Сегодня ЗАО "Православная инициатива" осталось единственным в Беларуси местом, где открыто печатается антисемитская литература. Утешением может служить лишь то, что среди авторов мы пока не находим белорусских антисемитов: первоисточники наши издатели привозят из России. Но нам хватает и того, что в Беларуси находятся те, кто печатает в государственной типографии "Белорусский Дом печати" весь этот шовинистический бред, фактически призывая православный мир к новым погромам.

Союз еврейских общественных объединений и общин обратился в Прокуратуру Республики Беларусь с просьбой дать правовую оценку антисемитских мотивов, заложенных в издаваемых ЗАО "Православная инициатива" книгах. Ответ был однозначный: состава преступлений по факту разжигания национальной розни в перечисленных нами книгах прокуроры не нашли. И даже слова "иго жидовское" оказались "кошерными". Вот выписка из Постановления Об отказе о возбуждении уголовного дела Прокуратуры города Минска от 08.10.2004.

"... Леонид Левин и Яков Басин... настояли на даче правовой оценки распространению... изданий, которые разжигают национальную и религиозную рознь ("Акафист слава Богу за все", "Молебное пение о спасении Православного отечества нашего Российского и народа нашего от богоборческого ига жидовского и обольщения близ грядущего антихриста", О.Чекрыгина "Кто мы: христиане или иудеи", статей российской газеты "Русский вестник").

Согласно заключению комиссионной литературоведческой экспертизы спорных изданий и публикаций в российской газете "Русский вестник", исследованные материалы не содержат призывов, утверждений, высказываний, направленных на возбуждение расовой, национальной, религиозной розни, на унижение национальной чести и достоинства. В исследованных материалах нет призывов, утверждений, высказываний антисемитского характера."

Самого заключения комиссионной литературоведческой экспертизы нам не было представлено.

 
 
Яндекс.Метрика