Книга, изданная по законам подлости

 

                                                                              «Война по законам подлости». Сб.
                                                                              Минск.: ЗАО «Православная инициатива», 1999, 478 с.

Антиеврейские мифы не отличаются оригинальностью. С упорством, достойным лучшего применения, их авторы из века в век, из поколения в поколение пытаются поведать миру о народе, стремящемся к мировому господству; о преступниках с хищными крючковатыми носами, покрывшими земной шар криминальной паутиной; о людях, готовых во имя личных и сугубо корыстных целей уничтожить целые народы и цивилизации...

А уж мрачных предсказаний на этот счет и вовсе не сосчитать. И это неважно, что предсказания не сбываются, что с доказательствами плохо, что с логикой слабовато, что элементарных познаний в истории нехватает... Главное, чтобы обывателю скучать было некогда, и чтобы он, давно лишенный надежд на лучшее будущее, жил одной мыслью, будто недалек тот час, когда будет найден, наконец, тот самый еврей, который является причиной всех его бед. И опять же неважно, что еще вчера его уверяли, будто евреи были все, как один, контрреволюционерами, а сегодня, когда стало ясно, что большевики и есть как раз те самые преступники, которые всю эту кашу заварили, они, евреи, оказались самыми что ни на есть революционерами. Важно, что и в том, и в другом случае они – злейшие враги трудового народа. Как писал Игорь Губерман,

«за все на еврея найдется судья:
за ум, за талант, за сутулость,
за то, что еврейка
стреляла в вождя,
за то, что она промахнулась».

И все же нет-нет, а и появляется вдруг некое свежее слово на антисемитском литературном фронте. Правда, свежее оно для тех, кому доказательства не нужны, кому достаточно сказать: «Вот твой враг», и он пойдет крушить и ломать, осененный свастикой и бессмертным лозунгом – «Бей жидов, спасай Россию!». А для тех, у кого еще сохранились остатки непропитых мозгов и человеческой совести, даже невооруженным глазом видно, что все это уже было, что все это многократно жевано-пережевано и что вообще рассчитано все это на людей крайне низкого уровня развития.

Так случилось и с вышедшим в 1999 году в Минске сборником антисемитских произведений под общим названием «Война по законам подлости». Все, что собрано под ее обложкой, уже не раз обсуждалось в газетах, журналах, популярных изданиях, научных исследованиях и даже на заседаниях международных судов. Анализировать очередной раз «Протоколы сионских мудрецов» или «Катехизис еврея в СССР» скучно. Все уже давно сказано, а результаты полемики давно подведены. И точки поставлены. Например, Нюрнбергским процессом. И даже статья, подводящая итог всей книге – «О том, как иудеи отравляют нашу Русь православную», и та написана давным-давно, еще до революции, в 1912 году.

Но есть в этой зловонной книжке несколько страниц, от которых хоть как-то веет оригинальностью, ибо они не перепечатаны откуда-нибудь, а написаны рукой самого издателя. Правда, выяснится, как мы увидим, что и это -- перелицовка уже известного, но именно за этот (собственный) текст издатель может нести юридическую ответственность. Эти несколько страниц помещены в самом начале и в самом конце книги и служат как бы ее предисловием и послесловием. И именно с этих страниц перед читателем встает образ автора -- злобного расиста и психопата, готового к новому Холокосту. Рецензенту же остается только доказать, почему у него сложилось такое мнение.


1

Обложка рецензируемой нами книги выглядит весьма символично. Нарисованный на ней коллаж представляет собой две ладони, сцепленные в крепком дружеском рукопожатии. На рукавах – традиционный славянский орнамент, не оставляющий сомнения в том, что руки принадлежат лицам «славянской национальности». Под руками – разрушенные столбы государственной границы, что говорит о стремлении этих народов к территориальному единству. Над руками – размахивающая мечом фигура с длинными ушами и хищным крючковатым носом, с копытами и рогами, скорее всего, сатана. Сатана пытается разрубить союз славян, но его поражает прямо в голову карающим мечом летящий ангел.

Со славянскими руками все, вроде бы, ясно. С фигурой ангела тоже... Зная содержание книги, о которой теперь во всем мире пишут как об энциклопедии антисемитизма, стоит ли объяснять, кого олицетворяет фигура «сатаны»?!

С первой же страницы, которая называется «От составителей», читателя ждет масса интересного и неожиданного. Оказывается, на территории «близкой и родной нам братской Руси» ведется такой «разгул бесовщины, геноцид русского народа, такие яростные нападки на православие», каких «не было на протяжении всей его истории». И эта «необъявленная война по всем законам подлости ведется против всех православных народов: белорусов, сербов, украинцев... Тридцать пять миллионов русских, белорусов, украинцев ... подвергаются всяческим унижениям и ассимиляции... И геноциду этому не видно конца!»

Далее на 470 страницах – материалы, собранные из самых разных источников. По мнению составителей эт материалы должны были бы подтвердить вышеприведенные тезисы о геноциде «всех православных народов». Если перечислить эти источники, мы получим список тех изданий, которые уже вошли в историю как пропагандисты великодержавного шовинизма и махрового антисемитизма: газеты «Колокол», «Завтра», «Русский вестник», журналы «Наш современник», «Русское дело» и многие другие. Ну и, естественно, подборка материалов в этой книге вполне соответствует репутации этих источников.

Если это знать, можно не удивляться, что все 470 страниц книги дышат ненавистью и такой злобой, что не ясно, как от этой злобы не задохнулись сами издатели. И стоит ли также удивляться, что вся эта злоба и ненависть направлены против евреев и тех, кто может быть заподозрен в демократических взглядах.

Евреям к этому не привыкать. Демократам, похоже, тоже. Не случайно ведущий аналитической программы Белорусского телевидения Юрий Казиятко так прокомментировал выступление президента Союза Белорусских еврейских объединений и общин Л.Левина по поводу появления этой книги: дескать, не стоит нервничать – в России ее выход вообще остался бы незамеченным.

Хотел Казиятко или нет, но он очень точно указал всем нам, куда ведут следы: к крайне националистическим кругам России, где шовинистический шабаш достиг достаточно серьезных размеров. О том, что этот процесс не встречает противодействия российских властей, говорит полная неразборчивость в средствах тех, кто инициирует появление таких изданий и общественные акции аналогичного содержания. Если бы авторам (и составителям) подобных книг и брошюр хоть раз пришло в голову, что за свое «творчество», подпадающее под определенные статьи уголовного кодекса, им предстоит отвечать перед Законом, они бы сто раз подумали, прежде чем приняться за это гнусное занятие. Но, к несчастью, Закон пока этих людей защищает. К большому несчастью. Несчастью для страны, где такая книга может выйти.

Вот составитель книги (как выяснилось, это один человек, хоть и скрылся он за тремя псевдонимами; его имя Владимир Чертович и он – генеральный директор ЗАО «Православная инициатива») пишет о геноциде славян, вряд ли представляя, что такое «геноцид» с юридической точки зрения. А ведь достаточно было бы открыть энциклопедию, прочесть нужную дефиницию и сразу пропало бы желание писать глупости.

«Геноцид – один из видов международных преступлений. Состоит в физическом истреблении целых групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам».

Вот когда в годы Второй мировой войны гитлеровцы уничтожили на территории Европы 6 миллионов евреев (восьмая часть от этого числа погибла на территории Белоруссии), это был геноцид. Славян, правда, тоже нацисты уничтожали, но не за то, что они славяне, хотя в случае победы фашистов могло дойти и до этого. Но пока дошло только до того, что лишь евреев уничтожали за то, что они – евреи. Как писал лауреат Нобелевской премии Эли Визель, «не все жертвы нацизма были евреями, но все евреи были жертвами».

Согласно официальным данным, фашисты убили в Белоруссии убили два с половиной миллиона мирных граждан, из которых (по последним данным) 805 тысяч были евреями. То есть, в Белоруссии погиб каждый третий, и каждый третий из погибших был евреем.

А о каком геноциде славян говорит составитель этой гнусной книжки? Каких русских убивают и где? Вот когда в 1915 году турки вырезали полтора миллиона армян, это был геноцид. И три миллиона человек, уничтоженных «красными кхмерами» Пол Пота в Кампучии в 1976-79 гг., это тоже – геноцид. Но геноцид славян?! В конце ХХ века?! Кого и зачем составитель пытается ввести в заблуждение?

Но, может быть, составитель имеет в виду так называемый «духовный геноцид»? Не случайно же он упоминает об ассимиляции славянских народов. Опять обратимся к энциклопедии.

«В сфере национально-культурной к геноциду относится уничтожение языка, религии или культуры какой-либо национальной, расовой или религиозной группы, в том числе запрещение какой-либо национальной, расовой (религиозной) группе пользоваться национальным языком в повседневной жизни или в школах, запрещение печатания и распространения изданий на языке такой группы, уничтожение библиотек, музеев, школ, исторических памятников, зданий, предназначенных для нужд религиозных культов и т.д

Из книги «Война по законам подлости» совсем не следует, что против славянских народов ведется такая форма геноцида! А вот у евреев, которые обвиняются во всех смертных грехах, как раз и есть все основания считать себя жертвами духовного геноцида, и они могут это очень легко доказать.

В 20-е годы в СССР были закрыты почти все синагоги. Впрочем, закрывались тогда храмы и других конфессий, но сегодня все другие конфессии получают свою культовую собственность назад, а для евреев это дело почти невыполнимое. Чтобы вернуть христианам храмы, власти выселяют оттуда архивы, спортивные залы и даже планетарии, а евреям не возвращают даже небольшие домики в пять окон по фасаду, как, например, в Могилеве или в Бобруйске. В Минске, к примеру, до революции было 82 синагоги, еще и поныне сохранилось 7 зданий бывших синагог, в том числе Хоральной синагоги, где размещается Государственный (ныне Национальный) русский театр. Ни одного бывшего культового здания по сей день евреям не возвращено.

А вот еще примеры духовного геноцида евреев, подпадающие под эту дефиницию. В 1938 году в СССР были закрыты все еврейские школы, все еврейские техникумы и еврейские педагогические институты, еврейские факультеты в институтах культуры и университетах, расформированы еврейские детские дома и т.д. А в 1949-1950 годах были закрыты все еврейские театры и концертные ансамбли, еврейские газеты и журналы, еврейские издательские коллективы, ликвидировано еврейское радиовещание и т.д. И ни одна из этих форм перекоса в национальной политике сталинских времен не исправлена до сих пор.

А о какой ассимиляции славян ведет речь автор предисловия к книге «Война по законам подлости»? И что вообще понимает он в данном случае под ассимиляцией?

«Ассимиляция – слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания». «Различают естественную ассимиляцию (возникающую при контакте этнически разнородных групп населения, смешанных браках и т.п.), насильственную ассимиляцию (направленную на уничтожение национальных особенностей меньшинств путем принуждения и дискриминации) и добровольную ассимиляцию (когда меньшинство само стремится слиться с окружающим населением)».

Вряд ли те, кто стонал о несчастной судьбе славян, подвергающихся ассимиляции, имел при этом в виду поглощение 37 миллионов славян одним миллионом евреев, когда все славяне вдруг приобретают язык, культурные ценности и самосознание евреев. Все это, конечно, имеет отношение к евреям, только с точностью до наоборот: именно евреи в силу тех мер, которые принимало и принимает государство (см.выше), утратили свою национальную идентичность и слились с окружающим русским народом, приняв как родной их язык и все остальные национальные ценности.

На что же рассчитывали авторы этой безграмотной писанины? Думается, они имели в виду только одно: не просто вызвать читательский интерес к книге, а спровоцировать интерес нездоровый, ажиотажный, эпатирующий. И в самом деле: разве может кого-то оставить безразличным трагическая судьба своего народа, подвергающегося геноциду?!

Нет сомнения, каждый имеет право на собственное мнение. При этом каждый имеет право высказывать это мнение любым способом: устно, письменно, через средства массовой информации или Интернет. Одного только никто не имеет права: права лгать. А то, что книга «Война по законам подлости» наполнена самой беспардонной лжи, что она насквозь противоречива и даже откровенно невежественна, видно с первого взгляда. Составитель даже не дал себе труда привести в соответствие то, что так легко корректировалось, например, «подлинную» фамилию Юрия Андропова. В самом деле, кто он: Эренштейн или Либерман?


2

Нет сомнения, что ЗАО «Православная инициатива» должно нести юридическую ответственность за выпуск книги «Война по законам подлости». В 30 тысячах экземпляров растиражированы и распространены не соответствующие действительности сведения, оскорбляющие национальное достоинство евреев и возбуждающие межнациональную рознь. В первую очередь, это относится к публикации «Протоколов сионских мудрецов». В свое время именно эта книга в большей степени сыграла свою роль в выработке расовой теории нацизма и в принятии фашистской Германией доктрины «окончательного решения еврейского вопроса», приведшей к гибели 6 миллионов евреев в самой Германии и на оккупированной территории.

А ведь в Беларуси уже есть прецедент осуждения факта публикации в одной из газет даже не полного текста (как в книге «Война по законам подлости»), а кратких цитат из этого документа. Вот что писал в начале 1999 года в своем экспертном заключении в ответ на запрос Республиканской прокуратуры Государственный комитет по делам религий и национальностей:

«...сам факт публикации выдержек из "Протоколов сионских мудрецов" не содействует мирным и дружественным отношениям между представителями еврейского и остальных народов, провоцирует недоброжелательное отношение к гражданам еврейской национальности и верующим иудейского вероисповедания, к иудаизму в целом, т.е. разжигает национальную и религиозную рознь.

В связи с этим Государственный комитет по делам религий и национальностей Республики Беларусь считает, что данная публикация подпадает под действие статьи Закона Республики Беларусь "О печати и других средствах массовой информации" и соответствующей статьи УК РБ».

Эту же мысль проводит и Республиканская прокуратура в своем письме на имя председателя Белорусского Хельсинкского комитета от 22.04.1999 г.:

«..Ряд упомянутых публикаций способствует формированию недоброжелательного отношения к лицам еврейской национальности, что может вызвать национальную, религиозную и расовую нетерпимость и рознь. Указанные действия, представляющие собой злоупотребление свободой массовой информации, противоречат требованиям законодательства о печати».

Составитель, однако, не только механически перепечатывает на 470 страницах тексты различных ранее опубликованных материалов (с ссылками на источники и без оных), но и сам приводит ряд положений, которые декларируются без какого-либо подтверждения фактическим материалом и являются идеологическим обоснованием издания книги. Эти программные заявления сделаны в предисловии к книге, в послесловии к ней и в тексте на последней странице обложки. И за эти тексты несет ответственность уже сам составитель. Тезис о геноциде русского народа, о котором мы уже писали, – один из них. Другой – тезис о том, что виновниками «геноцида и ассимиляции» русского народа являются евреи. Не какие-то там «космополиты», «сионисты» или «масоны», а именно евреи.

!ХХ век – век борьбы мирового еврейства с христианством и в особенности – с православием... Нынешняя война мировой демократии (мирового еврейства) является [самой] крупномасштабной борьбой, которая когда-либо велась против русского народа. От исхода этой борьбы зависит на многие века судьба не только русского, но и многих других славянских народов, живущих за пределами России».

Автор, ничтоже сумяшися, сообщают читателю о множестве «несчастий», происходящих ныне со славянами: «Славянский Дом разрушен... народ парализован и вымирает от безысходности, голода и болезней... смертность давно превысила рождаемость». Причину же всего этого он видит в одном: «в центре проблем, поставленных нам сегодня жизнью, стоит ТОЛЬКО (выделено мной – Я.Б.) еврейский вопрос». А это все потому, что «Россию в открытой борьбе не смогли разгромить и завоевать ни шведы и поляки, ни французы и немцы. Ее разгромили – евреи!»

Если заявления издателей книги о несуществующем геноциде русского народа, проводимого якобы руками евреев, если представление читателю евреев как единственных врагов нееврейского и, в первую очередь, славянского населения не является откровенным разжиганием межнациональной розни, то что это тогда?


3

В числе основополагающих документов, определяющих содержание книги, обычно помещается эпиграф. В книге «Война по законам подлости» в качестве эпиграфов приводятся некое «Завещание Сталина» (фрагменты черновика) и некое высказывание Троцкого.

Публикация данных документов произведена в книге без ссылок на первоисточники. Правда, в качестве подтверждения подлинности текста завещания Сталина приводится небольшой отрывок из некоей «аналитической записки», которую фальсификаторы подписали просто и незатейливо: «Ярослав».

Аналогичная ситуация со словами, приписываемыми Л.Троцкому, которые также приводятся в качестве своеобразного эпиграфа к книге и являются одним из заложенных в ней краеугольных камней. На самом же деле это слова не самого Троцкого, а ссылка на якобы имевшие место его слова, изложенные бывшим секретарем Распутина Ароном Симановичем в книге «Воспоминания секретаря Григория Распутина» (Париж, 1922). Есть все основания полагать, что эта книга является исторической фальшивкой.

Уроженец Мозыря (1873 - после 1925) процветающий ювелир, поставщик драгоценных камней царской семье Арон Симанович действительно некоторое время служил личным секретарем Григория Распутина, что давало ему возможность оказывать помощь евреям, находившихся в условиях жесткой дискриминации. Противники Распутина уговаривали его дать показания против него, но Симанович отказался. Вскоре на него было заведено дело, и он был сослан в Нарымский край. Бежав после Февральской революции 1917 года из Петербурга, выпустил в эмиграции (Рига, 1928) книгу «Распутин и евреи», в которой не только нет ни одного упоминания Троцкого, но даже ни разу не используется слово «сионист». Тем не менее, на Симановича именно как на активного сиониста ссылаются такие известные «сионоведы», как В.Бегун («Ползучая контрреволюция», Мн., 1974) и В.Пикуль («У последней черты», М., 1979). При этом даже они нигде не пишут о книге, на которую ссылается составитель «Войны...»

Какие же слова вкладывают издатели «Войны...» в уста Сталина и Троцкого? Сталину, например, приписывается такой пассаж: «Россия – колоссальная страна, а вокруг ни одного порядочного человека... Старое поколение поголовно заражено сионизмом...» А еще Сталин якобы пишет о «главенствующей роли русского народа (инородцы и иноверцы должны знать свое место)».

Сталин действительно был известен своим антисемитизмом и русским великодержавным шовинизмом, крайне пренебрежительным отношением к национальным меньшинствам. Его правление было отмечено депортациями целых народов. Именно Сталин в течение многих лет проводил политику насильственной ассимиляции евреев и возбудил в народах СССР неприязнь к евреям запретами на профессии, процентными нормами в учебных заведениях, «борьбой с космополитизмом», судебным процессом над членами Еврейского антифашистского комитета, расстрелом виднейших представителей еврейской культуры и Делом врачей.

Однако при этом до сих пор неизвестно, чтобы такие его взгляды были зафиксированы в каком бы то ни было политическом завещании, хотя бы в форме «фрагментов черновика». Не исключено, что это – плод творческой фантазии составителя или почерпнуто из какой-либо книги такого же пошиба, как эта.

При всех условиях, пропаганда издателями книги «Война по законам подлости» осужденного историей нашей многонациональной страны русского великодержавного шовинизма и оскорбительного для национальных меньшинств тезиса об «инородцах и иноверцах», которые должны «знать свое место», преступна, ибо противоречит основному принципу Конституции о равных правах всех граждан и неизбежно приводит к национальной розни.

Троцкому же приписываются слова: «Мы должны превратить ее (Россию) в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока... Мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн».

Это верно, что Троцкий был одним из инициаторов и исполнителей объявленного большевиками «красного террора», но он был активным антисионистом и вообще пытался всемерно дистанцироваться от своего еврейского прошлого, поэтому совершенно невозможно представить его автором следующих слов: «Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени».

Любопытно, что составитель делает ставшую уже обычной для такого рода литературы подмену. Во-первых, говоря о сионистах, он имеет в виду евреев и постоянно сбивается с одного на другое. А во-вторых, говоря о преступлениях большевиков, он их вину пытается трансформировать в коллективную вину евреев против народов России, забывая, что евреи становились в революции палачами не потому что были евреями или в силу своего национального мировоззрения, а потому что были большевиками и действовали в соответствии с исповедуемой ими доктриной. Именно поэтому составитель пишет в послесловии о «кровавом побоище, которое устроили евреи в России после 1917 года», а также о тех, кто, поддерживая «иудейский интернационал», превращается в «злейших врагов России».

И здесь уместно подчеркнуть, что, хотел это составитель или нет, он поднял вопрос о коллективной ответственности целого народа за действия отдельных его представителей. Концепция эта порочна не только с юридической точки зрения, но даже с точки зрения обычной человеческой логики. И именно здесь составитель проявляет свою крайнюю тенденциозность.

Почему-то ему не приходит в голову возложить коллективную ответственность на весь грузинский народ за таких палачей, как Сталин и Берия, на весь польский народ за палача Джержинского, на весь русский народ за палача Ежова или на весь немецкий народ за Гитлера, Геббельса, Гиммлера и прочих палачей фашистского рейха. Зато на весь еврейский народ такую коллективную ответственность возложить можно! А если недостает еврейских имен, сойдут и нееврейские: имена Горбачева, Яковлева, Ельцина, Кравчука, Собчака, Попова и других. Поистине, «кто не с нами, тот – еврей!»

Составитель также должен был бы указать, где, в каком месте он прочел у основателя сионизма Теодора Герцля слова, приведенные им в раскавыченном виде сразу же после слов о «главной цели» тех, кто ведет «эту страшную для всего человечества войну», целью которой является «владение миром». Как утверждает составитель, Герцль сказал, что «для того, чтобы владеть миром, надо овладеть Россией. А для этого все средства хороши: ложь, клевета, подкуп, натравливание народов друг на друга».

Сам Теодор Герцль вынужден был противостоять представителям ассимиляторских кругов российского еврейства, которые противились становлению сионизма и выезду евреев в Палестину. И вообще, мысль об овладевании евреями какой бы то ни было страной диаспоры противоречит самой идее сионизма, ибо «сионизм – это еврейское национальное движение, ставящее своей целью объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине в Эрец-Исраэль».

И есть еще одно утверждение, которое, на сей раз, составитель делает от своего лица, ни на кого не ссылаясь: «К концу века евреи поклялись овладеть миром». Хотелось бы знать, где – на каком конгрессе или ином форуме – и когда именно «все евреи» принимали эту клятву, где сейчас находится ее текст, как он выглядит и т.д. Век, как мы видим, истек, а до овладевания миром каким бы то ни было народом еще что-то очень далеко.


4

Идеологию и интересы каких кругов отражают составитель и издатели книги «Война по законам подлости»? Они и сами без стеснения говорят об этом, цитируя издававшуюся под эгидой ведомства доктора Геббельса (и естественно, под нацистскую диктовку) газету русских эмигрантов «Новое слово» от 11 июня 1939 года: «Иудейский интернационал, систематически истребляющий русский народ и разлагающий его душу, есть главный враг, враг настолько опаснее других, что мы, русские, должны считать его единственным врагом России. И потому мы должны бороться только против него».

И вообще, достаточно взглянуть на одну из иллюстраций, чтобы понять, в зоне каких интересов лежат интересы составителя: изображение свастики снабжено текстом, где объясняется, что этот знак соответствует понятиям «вечности» или «счастья»... Каким же цинизмом должен обладать составитель этой книги, чтобы писать об этом в стране, потерявшей в годы оккупации треть своего населения от рук нацистов, осенявших себя и порабощенные народы таким «счастьем»! А еще оказывается, что свастика «выражает всю полноту Церковного вероучения». Означает ли это, что вместо креста мы вскоре увидим свастику в качестве символа христианства? Поистине, «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Такой «прокол» составитель мог допустить, только будучи абсолютно уверенным в собственной безопасности. Но если фашист в нашей стране уверен в своей полной безопасности, то плохи наши дела.

А вот любопытные объяснения, что означают пятиконечная и шестиконечные звезды. Оказывается, при раскопках несчастной Помпеи, погребенной в 79 г. под пеплом Везувия, были обнаружены надписи на древнееврейском: рядом с одной – «Наша власть над ними», рядом с другой – «Наша власть над нами». Правда, неясно, как в Древний Рим, который еще в 139 г. до н.э. изгнал евреев и именно в 70-е годы н.э. воевал с Древней Иудеей и разрушил Второй Храм, могли попасть надписи о иудейском владычестве над Римом, но, как утверждал Геббельс, чем невероятнее ложь, тем легче в нее верят...

И уж совершенно очаровательную «клюкву» читатель получает о роли пятиконечной звезды в реализации идеи мировой революции. Оказывается именно такую звезду «залепил на лоб русскому солдату Лейба Троцкий (Бронштейн), масон 33 степени». Опять неясно, каким именно образом Лейба эту звезду «залепил» (наклеил, что ли?), по какому поводу он так нехорошо поступил с русским солдатом и вообще – как большевики, которые мечом и кровью искореняли в стране инакомыслие, терпели в своих рядах тайных масонов. Куда смотрел Дзержинский, или он тоже был масоном? Но, как утверждал Геббельс... (остальное см. выше).

Возникает вопрос, насколько умышленно действовали составитель и издатели книги «Война по законам подлости»? Преследовали ли они при этом цель возбуждения антиеврейских настроений? Об этом они пишут сами: «На наше поколение падает обязанность просветить каждого честного гражданина России и показать общую картину еврейского влияния в его совместной жизни с другими народами».

Любопытно, что просвещать он собирается только честных граждан России. А что, в Беларуси уже нет «честных граждан»? Конечно, есть, только вот книга к нам пришла из России, и составитель не потрудился внести в нее даже крохотные коррективы. А может быть, он уже просто считают Беларусь частью России?

Насколько активны были издатели в распространении идей, изложенных в книге? И тут они тоже сами дают ответ. Как заявил в одном из интервью генеральный директор ЗАО «Православная инициатива» В.Чертович, «мы ходили по заводам и предлагали всем эту книгу, чтобы побольше людей прочли ее». Понимают ли составитель и издатели книги «Война по законам подлости», к чему может привести выход такой книги? Конечно, понимают. Не случайно же они пишут в своем заключительном слове (текст на 4-ой странице обложки), что, «возможно, у некоторых читателей после прочтения книги появится желание «бить жидов, спасать Россию».

А какое же еще желание может появиться у читателя, когда ему говорят, что «разрушение Советского Союза и приближающаяся катастрофа России – только часть мирового заговора воротил еврейского финансового капитала и политиканствующих пророков талмудического иудаизма». Интересно, понимают ли они сами, кто это такие – «политиканствующие пророки талмудического иудаизма»?

Каким же видят издатели решение поднятого ими «еврейского вопроса»? Ответ мы находим в самой книге, в одной фразе, и есть в этой фразе все: и ненависть к евреям («жидо-масонам» – хоть бы они сами знали, кто это такие!), и идеи панславизма, оплодотворяющие русский шовинизм наших дней, и страх перед Западом, и призыв к борьбе, по которой мы, видимо, просто успели соскучиться...: «У Беларуси есть сейчас два пути: либо в кабалу того же Запада, либо к жидо-масонам, оккупировавшим Россию. И есть третий путь – оставаясь островком свободы, стать центром собирания славянских народов для отпора силам зла».

«Вы спросите, что же делать сейчас, как быть? – задают сами себе вопрос издатели. – Ответ в эпиграфе, которым начинается и заканчивается эта книга...»

О чем идет речь? О призыве одного из самых злобных антисемитов в истории России, протоиерея Иоанна Кронштадского, начинающегося словами: «Восстань же, русский человек!..» Если эти слова как и другие слова о необходимости вести борьбу с «силами зла» (читай: «евреями» – именно их «злой воле» посвящена книга) не призыв к силовому решению национальных проблем, то что это? В историческом контексте такой вопрос и такой ответ на него самими издателями можно расценивать только как призыв к погромам. Вызывает сожаление, что наше православное духовенство позволило себе так перепачкаться в дерьме, зловоние от которого еще долго будет расходиться во все стороны.

Нет сомнения, что самим фактом издания книги «Война по законам подлости» ЗАО «Православная инициатива» совершила, говоря языком Закона, преступное действие, которое подпадает под определенные статьи Уголовного кодекса РБ, предполагающие уголовную ответственность за умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, религиозной вражды или розни, на унижение национальной чести и достоинства. Остается только в соответствии с духом и буквой Закона применить к антисемитам и провокаторам соответствующую статью Уголовного кодекса. Но, как мы успели убедиться, к этому оказались не готовы ни карательные органы, ни общественные организации, ни государственные структуры. Не оказалось в Республике Беларусь должного уровня гражданского единства и согласия.

Как показало время, государство фактически отказалось защитить еврейское национальное меньшинство от агрессивного великодержавного шовинизма. Суд не удовлетворил иск еврейской общественности о защите чести и достоинства евреев, а прокуратура отказалась возбуждать уголовное дело по факту нарушения национального и расового равноправия. Более того, книга, наполненная самым махровым расизмом, признана судом (без соответствующих экспертиз и вообще без каких бы то ни было доказательств) книгой, содержащей сведения научного характера. Вот так: «Протоколы сионских мудрецов» и «Катехизис еврея СССР» – научные творения!

Ну что ж, если говорить по существу, то, видимо, и суд, и прокуратура правы, ибо это дело и ни гражданское, и ни уголовное. Дело это политическое. Наиболее откровенно о целях и задачах издателей проговорился предводитель Великого Русского Земского Собора А.И.Липатов, чье письмо в суд находится в деле: «Изданная книга в будущем окажет помощь А.Г.Лукашенко в навязанной нам, русамъ (так в тексте - Я.Б.), предвыборной игре, организуемой по сионистским технологиям».


Заключение

Прошло два десятка лет после выхода в свет книги «Война по законам подлости». В Беларуси и на вскм постсоветском пространстве за это время были отмечены достаточно серьезные изменения в общественно-политической жизни. Произошла трансформация оценок многих исторических событий ХХ века со стороны целого ряда общественных деятелей, преобразилась интонация многих публикаций по проблеме еврейско-славянских отношений. Вот что написал в своей рецензии на книгу «Война по законам подлости» популярный историк и публицист Вадим Кожинов, известный своим «жестким» подходом к данному вопросу и отнюдь не жаловавший евреев «за факты их негативной роли в истории страны»: «Большинство материалов, вошедших в книгу "Война по законам подлости", не обладает достоверностью и способно только замутить и затемнить и без того весьма неясные представления о существеннейшей и острейшей проблеме... Следует со всей определенностью сказать, что преподнесение всего происшедшего в 1917 и 1991 годах в качестве результата деятельности евреев, во-первых, являет собой предельно «простой» или, выражаясь точно, примитивный ответ на сложнейший вопрос, – ответ, дезориентирующий русских и белорусов, которым адресована книга, – и, во-вторых, НЕИЗБЕЖНО ПОРОЖДАЕТ столь же примитивную ПРОТИВОЕВРЕЙСКУЮ НАСТРОЕННОСТЬ... (выделено мной - Я.Б.). В названии издательства, выпустившего в свет книгу, есть слово «православная». Но та инициатива, которая нашла выражение в большинстве материалов книги, основана на невежестве и неправде...»

Следует подчеркнуть, что рецензия В.Кожинова была опубликована в выходящем в Минске журнале откровенно славянофильского направления «Святая Русь» и называлась «Чья инициатива?». Подписан журнал к печати 27 декабря 2000 года, то есть Православная епархия почти во-время сумела хоть как-то публично отмежеваться от одиозной книги. Но не изменилась позиция тех, кто по долгу службы обязан заботиться о защите чести и национального достоинства граждан, сотрудников Республиканской прокуратуры, о чем честно и откровенно написал в своем письме в Союз Белорусских еврейских общественных объединений и общин весной 2002 года ст. прокурор С.Д.Новиков:

«Что касается изложенных в статье "Антисемитизм и антисемиты" в N7 газеты (газета "Авив" за 2001 год - Я.Б.) доводов о разжигании межнациональной розни фактом издания и распространения книги «Война по законам подлости», то позиция Республиканской прокуратуры по этому вопросу доводилась до сведения заинтересованных лиц и организаций неоднократно и каких-либо изменений не претерпела».

Как мы видим, государство в лице Республиканской прокуратуры поддержало антисемитов. Молчит и президентская власть в лице Администрации Президента, которая, как известно, является гарантом Конституции и (что не менее важно) владельцем Минской фабрики цветной печати, тиражировавшей книгу. Не сделало до сих пор никакого официального заявления и Православная епархия, благословившая выпуск книги своим издательством. Значит, все они согласны с тем, что написано в книге. Молчание ведь и есть знак согласия...



ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ ВЫПУСКА №13

 
 
Яндекс.Метрика